Цель: создание условий для совершенствования, устойчивого функционирования и динамичного развития образовательного пространства учреждения образования, удовлетворяющего потребности личности, общества и государства в качественном образовании, способствующего интеллектуальному, нравственному и физическому развитию личности с учетом изменяющейся социокультурной, экономической и демографической ситуации.
Стратегические задачи:
– обеспечение реализации основных положений Кодекса Республики Беларусь об образовании, направленных на развитие всех уровней образования, повышение доступности и качества образовательных услуг в учреждении образования;
– управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга;
– совершенствование идеологического, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся, усиление профилактики асоциальных проявлений, создание условий для социализации и саморазвития личности.
Тактические задачи:
– обеспечение безопасных условий жизнедеятельности детей в учреждении образования, качественное функционирование здоровьесберегающей системы, в том числе за счет налаживания эффективного взаимодействия между учреждением образования и учреждениями здравоохранения;
– активизация работы по созданию условий для реализации личных творческих способностей одаренных детей в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счет стимулирования творческой инновационной деятельности, профессионального роста педагогов, активизации их творческого потенциала, повышения эффективности факультативных занятий;
– совершенствование работы по организации профильного обучения и допрофильной подготовки;
– совершенствование работы по повышению уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки педагогов посредством использования активных форм работы, тесного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования;
– совершенствование межведомственного взаимодействия для организации системной эффективной работы по воспитанию обучающихся через активное привлечение родительской общественности к управлению учреждением образования, к совместной разработке и реализации воспитательных программ и проектов, организации досуга, посильной трудовой занятости;
– воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни;
– трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
– повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних через совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающимся и их родителям, раннее выявление семейного неблагополучия;
– развитие системы дополнительного образования через вариативные формы работы с учетом запросов обучающихся и их родителей, с учетом интересов современных школьников через открытие востребованных занятий по интересам;
– создание в учреждении образования адаптивно развивающей, в том числе безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями;
– развитие и укрепление материально-технической базы, предметно-развивающей и игровой среды, создание единого информационного пространства.