Тема: «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение».
Сроки реализации инновационного проекта: 2023-2026 гг.
Данные о разработчиках инновационного проекта:
Беликова Галина Михайловна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.п. Хотимска»;
Бороденко Екатерина Ивановна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.п. Хотимска».
Сусленкова Наталья Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.п. Хотимска».
Данные о консультантах инновационного проекта:
Данилевич Сергей Александрович – кандидат философских наук, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»;
Мельниченко Юрий Сергеевич – старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».
Цель: разработка методико-технологического инструментария (технологии, методы, формы, средства), способствующего развитию социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на уроках социально-гуманитарного циклав государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.п. Хотимска».
Задачи:
– обеспечить организационно-педагогические условия для развития социально-гражданских компетенций учащихся в процессе ознакомления с молодежными интернет-субкультурами;
– разработать методические подходы и технологический инструментарий внедрения модели формирования и повышения уровня сформированности социально-гражданских компетенций учащихся в процессе изучения освоения знаний об интернет-субкультурах с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;
– разработать научно-методическое сопровождение формирования гражданской ответственности учащихся в процессе изучения интернет-субкультур как целостной системы методов, образовательных технологий, организационных форм и разнообразных ресурсов, соответствующих разработанным критериям;
– обеспечить внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.п. Хотимска»;
– организовать мониторинг деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.п. Хотимска» по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение;
– проанализировать и обобщить опыт инновационной деятельности по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.п. Хотимска» и подготовить его к мультипликации в учреждениях образования Республики Беларусь.
Объектом является влияние молодежных интернет-субкультур на современное образовательное пространство в ситуации медиакультуры.
Предмет: пути и способы формирования социально-гражданских компетенций участников образовательного процесса в процессе изучения интернет-субкультур.
Участники проекта
№
п/п
|
ФИО (полностью)
|
Должность
|
Категория
|
Стаж работы
|
Образование
|
1
|
Беликова Галина Михайловна
|
Директор, учитель географии
|
высшая
|
35
|
высшее
|
2
|
Бороденко Екатерина Ивановна
|
Заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов, изо
|
высшая
|
28
|
высшее
|
3
|
Сусленкова Наталья Михайловна
|
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель белорусского языка и литературы
|
высшая
|
31
|
высшее
|
4
|
Меньшенина Наталья Петровна
|
Учитель английского языка
|
высшая
|
35
|
высшее
|
5
|
Корнева Елена Петровна
|
Учитель белорусского языка и литературы
|
высшая
|
31
|
высшее
|
6
|
Космачева Светлана Борисовна
|
Учитель русского языка и литературы
|
первая
|
20
|
высшее
|
7
|
Напреева Елена Михайловна
|
Учитель истории, искусства
|
высшая
|
34
|
высшее
|
8
|
Товстая Екатерина Сергеевна
|
Учитель биологии
|
высшая
|
20
|
высшее
|
9
|
Николаенко Елена Михайловна
|
Учитель начальных классов
|
первая
|
27
|
высшее
|
Деятельность педагогов характеризуется результативным участием в научно-практических семинарах и конференциях различных уровней, опытом эффективной организации исследовательской деятельности педагогов и учащихся, положительной динамикой участия учащихся конкурсах, конференциях.